Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

198

Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо

Во многих уголках мира Нового Эдема порой возникают споры: чем же на самом деле уникальна EVE Online? Созданием вещей? Было во многих MMO. Единым миром? Пожалуй, но похожее можно встретить, скажем, в PlanetSide. В действительности, почти все элементы EVE так или иначе можно найти где-то ещё, но здесь многие из них преобразовались самым причудливым образом. И всё благодаря масштабам. Все знают, что EVE Online очень большая, но, думаю, никто не в силах осознать это полностью.

Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо
EVE Online - Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошоПочему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо

Но всё же есть одна маленькая деталь, которая, пройдя через призму гигантомании EVE, преобразилась настолько, что, пожалуй, действительно стала в чём-то уникальной. Это маленький парадокс, методично создаваемый компанией-разработчиком CCP на протяжении долгого десятка лет. Речь о так называемом «пороге вхождения».

Здесь можно вспомнить, скажем, DotA, славящуюся в том числе своим высоким порогом вхождения и крайним недружелюбием к новичкам. Но всё же следует признать, что даже в этом монстре, прочитав пару-другую больших руководств и наработав минимальный опыт в специфических игровых ситуациях, уже можно быть полезным — особенно если у противника есть такой же товарищ в команде. Или, в идеале, обе команды состоят только из таких людей.

Но из-за стремления CCP одновременно к упрощению основ и сохранению масштабов в EVE возник, наверное, уникальный для видеоигр тип порога вхождения. Вот вы запустили игру, вот вы прошли обучение. За неделю, а может даже за пару дней прошли «эпическую сюжетную арку» — набор из множества миссий специально для начинающих. И вот последнее задание сдано... и всё.

Такое действительно редко можно встретить в играх. Дело в том, что на самом деле, закончив это последнее задание, вы всего лишь осилили «руководство пользователя». Хотя нет, постойте, введение в руководство пользователя. Потребовались бы десятки обучающих веток заданий, чтобы обучить вас действительно всему, что вам потребуется во всех сферах игры. Я бы, например, в первую очередь сделал бы тогда обучение интерфейсу. Нет, вопреки распространённому мнению, сегодня он отнюдь не сложен, но чёрт возьми, я не сильно совру, если скажу, что здесь настраивается всё. Такое количество мелких настроек у самых мелких деталей самых дальних меню вы вряд ли встретите где-нибудь ещё, а ведь каждой из этих деталек хоть кто-нибудь в космосе, но пользуется, причём регулярно.

Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо
EVE Online - Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошоПочему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо

И эта аномалия — необходимость обучаться после обучения — отсеивает многих, очень многих игроков. Да, вы можете научиться, скажем, разрабатывать ресурсы планет. Но прежде, чем вы начнёте преодолевать порог вхождения в этой сфере, вам сначала придётся преодолеть, возможно, главный порог, муку и страдание всего Нового Эдема — выбор.

И знаете, я думаю, что именно это роднит EVE с реальным миром. Игрок, висящий в космосе после сдачи последнего «вводного» задания, зачастую испытывает те же чувства, что, скажем, старшеклассник перед выбором института. То есть да, вы в общих чертах себе представляете, что торговцы «покупают дёшево и продают дорого», что старатели бурят несчастные астероиды, а где-то там, в страшных нулях — «диком Западе» Нового Эдема — идут войны с участием тысяч людей... но как влиться во всё это? Ведь внезапно оказывается, что игра не предлагает никакой помощи, а лишь даёт свободу выбора.

И с такой точки зрения особенно интересно выглядит система умений. Думаю, не следует упоминать, что чтобы выучить всё, вам потребуется, без преувеличений, лет десять в лучшем случае. Навыки учатся в фоновом режиме, даже когда игрок вне игры, не требуют, как правило, больших финансовых вложений и вообще каких бы то ни было действий. Только время. Умение улучшается, прибавляется пяток процентов к какой-нибудь, скажем, манёвренности.

Но что забавно, в навыках вновь проявляется всё та же аномалия. Для того, чтобы начать что-то делать вам, в большинстве случаев, будет достаточно умений, выученных за пару часов. Но вот вы попили чаёк, дождались получения базовых навыков, расстроились, что чтобы выучить все эти лишние процентов двадцать к характеристикам у вас уйдёт ещё недели три...

Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо
EVE Online - Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошоПочему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо

...и тут приходит понимание, что эти проценты вам сейчас не помогут. Серьёзно, порой даже профессионалы игры, которые просто решили сменить род деятельности, натыкаются именно на это: нехватку квалификации. Даже в какой-нибудь банальности вроде копки астероидов, если предварительно тщательно не изучить вопрос, можно встретить такое количество нюансов, что хватило бы на отдельную игру. Обучение навыкам игровым зачастую удивительным образом коррелирует с обретением вами навыками реальными: будь то логистика, пилотирование или пресловутое «взрывание кораблей».

У EVE есть ещё одна небольшая особенность — очень многие действия, даже активные, приходится делать параллельно. И если во время обучения долгие перелёты могли показаться вам несколько раздражающими, то позднее начинаешь понимать, что без этих вынужденных пауз Новый Эдем мог бы рухнуть. Когда ещё вы бы успели прочитать кучу руководств по выбранному жизненному пути, если не во время полёта к цели? Когда вы обучитесь всему необходимому, то, скорее всего, уже где-то осядете.

Особенно символичной в этом плане является упразднённая не столь давно ветка навыков Learnings, которые все в один голос рекомендовали учить в первую очередь. Они ускоряли обучение других навыков. И, хотя эта группа была убрана ради большей динамичности развития, каждый игрок EVE в начале своего пути всё равно учится учиться.

Необходимость выбора, хотя и особо остро чувствуется именно в начале, будет следовать за вами до самого конца, будь то выбор корпорации, торгового пути или даже «А не податься ли мне в пираты?» Порой это даже раздражает, но это именно та вещь, которая является главной в EVE: свобода принятия решений. Да, может, не абсолютная, но на таком уровне, каком вы не встретите в других играх.

Ведь всё же гораздо приятнее страдать от нереализованных возможностей, чем от отсутствия возможности их реализовать вовсе.

198
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Почему вы будете страдать, играя в EVE Online, и почему это хорошо»

    Загружается
Чат